Выполненные работы
Горнолыжное строительство
Проектирование
Строительство
Тип работ:  ПИР и СМР
Тип контракта:  EPC
Заказчик:   ПАО «Газпром»
100%
Реализован
8/10
Уровень сложности
8/10
Масштаб проекта

Задача: разработать проект и выполнить СМР канатной дороги для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок от транспортного хаба Красная Поляна через объекты Альпика-Сервис до Хребта «Псехако» лыжно-биатлонного компелкса «Лаура».

1
Проектирование и строительство канатной дороги
2
Поставка оборудования канатной дороги

Общие сведения

Название объекта: Канатная дорога «ПСЕХАКО II-А3»

Местоположение: Гребень горного хребта Псехако, 6,5-10,0 км северо-восточнее пос. Красная Поляна и в 2,0-6,0 км северо-западнее с.Эсто-Садок Адлерского района г.Сочи, на территории Сочинского национального парка.

Общие сведения:

Основные показатели канатной дороги:

  • пропускная способность — до 3000 чел/час;
  • кабины (30-ТGD) с отцепляемыми зажимами; 
  • длина по склону 5369,70 м;
  • перепад высот 1096,00 м.

Опоры канатной дороги расположены на юго- западном склоне хребта Псехако; верхняя станция – на приводораздельной части хребта Псехако;

Нижняя станция канатных дорог «Альпика-Сервис» размещается между действующими ресторанами. Горнолыжного курорта «Альпика-Сервис», автобусным терминалом и железнодорожной станцией, обеспечивая размещение прибывающих гостей на свободной от автотранспорта площади.

Основная функция проектируемого комплекса зданий:

— оказание комплекса услуг для отдыхающих, включающего в себя отдых, питание, оказание медицинских услуг, предоставление спортивного инвентаря и др.

Особенности канатной дороги

Канатная дорога «ПСЕХАКО II-А3» представляет собой комбинацию систем: гондольной и маятниковой. Канатная дорога (3S) передвигается на трех канатах и держится всего на пяти опорах, одна из которых достигает 78 метров.

Конструкция 3S разработана с учётом экстремальных условий эксплуатации, что определяет её максимальную степень безотказности;

3S требует относительно малое количество промежуточных линейных опор. В отдельных местах (в зависимости от рельефа) возможны промежуточные пролёты между опорами до нескольких километров, что особенно важно при пересечении рек, дорог, строений и лавиноопасных зон.

Этапы реализации

Проектно-изыскательские работы:

  • 06/2007 г. заключение договора на выполнение работ
  • 07/2011 г. получение положительного заключения экологической экспертизы

Строительно-монтажные работы:

  • 09/2007 г. заключение договора на выполнение работ
  • 09/2011 г. получение разрешения на строительство;
  • 09/2011-10/2013 г. производство основных строительно-монтажных работ;
  • 10/2013 г. ввод объекта в эксплуатацию.

Фотогалерея